Статья

Для восстановления профиля колес подвижного состава используются колесотокарные станки: напольные — с выкаткой из-под подвижного состава, напольные портальные с поточной системой ремонта колесных пар — и подпольные (подрельсовые) — без выкатки. С точки зрения повышения эффективности вагоноремонтных предприятий и железнодорожных депо предпочтение следует отдать подпольным (подрельсовым) станкам - их основным преимуществом является возможность быстрой обточки колесных пар без выкатки их из-под вагонов. Средняя продолжительность обработки одной колесной пары составляет менее 20 минут. На колесотокарных станках нового поколения с числовым программным управлением (ЧПУ) легко выбирать нужный профиль колеса простым нажатием соответствующей кнопки; можно также в автоматическом режиме измерять геометрические параметры изношенных колес и рассчитывать оптимальную толщину снимаемого слоя металла для получения нормативного профиля колеса; обеспечивается высокая точность обточки при минимальной потере металла, что значительно увеличивает срок службы колес. Добавочные комплектация и оснастка обеспечивают восстановление фрикционной поверхности тормозных дисков, установленных на оси колесной пары.